КОРПОРАТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ

Что такое корпоративный фильм? Для чего он нужен?
Уверены, этот вопрос любой директор задавал своим маркетологам. Давайте ответим за них.
В общем смысле корпоративный фильм – инструмент «корпорации», компании. То есть способ бизнеса посредством видео разговаривать с аудиторией о чем-то. Для чего разговаривать? Ну тут уж и директор ответит сам, без маркетологов. Чтобы достигать лучших результатов, увеличивать лояльность, продавать больше.
Какие бывают корпоративные фильмы?
Презентационный фильм (обо всей компании, или одном товаре, услуге, технологии) – самый распространенный жанр. 70% портфолио компании Promofilm – создание презентационных фильмов.
Главная цель понятна – зацепить эмоции зрителя, чтобы презентовать ему:
- компанию в целом;
- ее историческую значимость (часто – фильмы об истории компании);
- отдельный товар;
- технологическое направление;
- социальную ответственность бизнеса;
- или любой другой аспект жизни компании, инфо о котором важно донести до аудитории.
Имиджевый фильм – отличается от презентационного тем, что передает не информацию, а ощущения, философию компании, продукта. Посмотрите, к примеру, фильм БМЗ «Исповедь металлурга», созданный Promofilm в 2019 году и выигравший Московский международный фестиваль корпоративного видео.
Или наше кино «Регула. Как приходит идея» 2020 года.
Из этих фильмов вы мало узнаете собственно о бизнесе. Хотя, конечно, отсылка к направлению деятельности есть. Но главное в имиджевом фильме – дух и эмоции. Кино БМЗ – это честный рассказ о сложностях профессии от имени одного сталевара. Регула – ода поиску идеи, процессу, который происходит нелинейно. О том, что нельзя запланировать. Всем, кто хоть раз сталкивался с поиском вдохновения, будет полезно посмотреть.
Имиджевый фильм – тот, который достигает результата через сердце зрителя.
Обучающий фильм – кино, которое носит образовательную функцию. Обучение работников, пользователей продукта, общества и др.
GR фильм – government relations. Традиционный жанр корпоративного кино для западных стран. Пока не распространенных у нас. Представление от имени компании госорганам и инфлюенсерам тех или иных проектов: застройка района, создание электроцентрали, выпуск комбайна под особый госзаказ, проведение Олимпиады и т.д.
HR фильм – представляющий компанию как работодателя. В портфолио Promofilm есть такие работы, причем, действительно вдохновляющие. К примеру, «Мединтерпласт».
IR фильм – investor relations. В данном случае – аудитория такого ролика – действующие акционеры компании или потенциальные инвесторы. Во втором случае подобные ролики применяются еще на стадии краудфандинга.
Отчетный фильм – отчет о событии или проекте языком видео. Тоже может быть сделан захватывающе интересно.
